МБОУ "Унъюганская СОШ №2 им. Альшевского М.И."
п. Унъюган
  • Вопросы и ответы

    Как можно посмотреть оценки и домашнее задание в электронном дневнике (ЭД)?

    Оценки и домашнее задание можно посмотреть, воспользовавшись цифровой платформой ХМАО-Югры (ЦОП), на сайте https://cop.admhmao.ru

    Почему учителя не ставят оценки в 1-ом классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

    В 1-ом классе обучение действительно безотметочное, т.к. ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.

    В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

    У детей идёт подготовка к ЕГЭ, зачем детей нагружать другими предметами, с огромными домашними заданиями?

    В учебный план основного среднего образования включены как обязательные предметы, так и предметы, которые учащиеся изучают по выбору. В соответствии с п. 10 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утверждённого  Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 07.11.2018 № 190/1502 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»,  к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности,  в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных), а также, имеющие результат «зачёт» за итоговое сочинение (изложение).

    В связи с этим обучение, в том числе в 11 классе, необходимо осуществлять по всем учебным предметам, которые входят в основную образовательную программу среднего общего образования вне зависимости от того, выбран ли учащимся данный предмет для прохождения государственной итоговой аттестации или нет. Объем учебного материала, количество контрольно-оценочных процедур закреплены в Рабочей программе педагога по данному учебному предмету и соответствуют требованиям федерального государственного стандарта.

    Домашнее задание – составная часть урока, направленная на повышение качества и эффективности полученных знаний. Содержание домашних заданий соответствует целям и задачам деятельности образовательной организации, а также реализуемой образовательной программой. Домашнее задание дается ученикам для закрепления изученного материала. Вместе с тем для того, чтобы стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка, некоторый материал предполагается в 11 классе для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке. Лишь при единстве урочной и самостоятельной домашней работы обучающихся могут быть достигнуты образовательные и воспитательные цели. Согласно СанПиН 1.2.3685-21, с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника 9-11 классов отводится до 3,5 часов.

    СанПиН 1.2.3685-21 САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 2021 г. N 2

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ С ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНИТАРНЫХ ПРАВИЛ И НОРМ САНПИН 1.2.3685-21  ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ»

    Согласно, с учетом требований по безопасности для здоровья рекомендуются следующие затраты времени на подготовку к занятиям дома для соответствующего возраста школьника:

     класс

    1,0 ч

    2 – 3 классы

    1,5 ч

    4 – 5 классы

    2,0 ч

    6 – 8 классы

    2,5 ч

    9 – 11 классы

    3,5 ч

    Частота проведения проверочных работ

    С Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» можно ознакомиться на сайте школы в Разделе "Документы"

    Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению «качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы соответствующего уровня общего образования. Текущий контроль успеваемости обучающихся — это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Текущий контроль успеваемости учащихся проводится в течение учебного периода в целях контроля уровня достижения учащимися результатов, предусмотренных образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; проведения учащимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с  целью возможного совершенствования образовательного процесса. Текущий  контроль успеваемости обучающихся может быть поурочным и потемным, который определяется рабочей программой учебных предметов, курсов, дисциплин с учетом требований федеральных государственных  образовательных стандартов общего образования, а также по учебным четвертям во 2-9-х классах или по полугодиям в 10-11-х классах.

    Ответственность за текущий контроль успеваемости учащихся, временно отсутствующих по уважительной причине на  занятиях, возлагается на учителя-предметника. Учитель - предметник организует консультационные занятия по устранению затруднений учащихся за период его отсутствия, В случае невыполнения учащимся письменной работы по причине отсутствия учитель принимает меры по выполнению учащимся данной работы в пределах учебной четверти (полугодия). Проведение текущего контроля не допускается сразу после длительного пропуска занятий по уважительной причине с выставлением неудовлетворительной отметки. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля  успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с учащимся, индивидуализацию содержания образовательной деятельности учащегося, иную корректировку образовательной деятельности в отношении учащегося. В случае систематической неуспеваемости учащегося учитель составляет индивидуальный план ликвидации пробелов по учебному предмету в течение следующей четверти. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) результат текущего контроля успеваемости как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник учащегося, электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) учащихся. Педагоги в рамках работы с родителями (законными представителями) учащегося обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости учащихся в устной форме или письменной.

    Ребёнок учится в начальной школе 2 класс, не изучив буквы всего английского алфавита, они уже должны читать и учить слова?

    Английский язык является обязательным предметом в начальной и средней школе. В этот период ученики получают базовые знания об английском языке, изучают алфавит, расширяют словарный запас и учатся читать небольшие тексты.

    Рабочие программы по предметы написаны на основе примерной программы, которую утверждает министерство просвещения.

    Программа по английскому языку во втором классе рассчитана на 2 часа в неделю и имеет четкую модульную структуру: ознакомление (Let’s go!), знакомство с алфавитом и особенностями произнесения звуков и буквосочетаний (My letters!), вводный модуль (Starter Module) и 2 основных модуля. Обучение английскому языку в нашей школе осуществляется по учебнику под редакцией Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д. и др., АО «Издательство «Просвещение».  Учебник предназначен для учащихся, начинающих изучать английский язык во 2 классе общеобразовательных организаций.

    Обучение английскому языку во втором классе построено на основе устного опережения и реальных ситуаций общения и осуществляется в соответствии с методикой преподавания иностранных языков.   Изучение букв английского алфавита идет дозированно, по 2-3 буквы за урок, при рекомендуемых 6-8.  При изучении алфавита происходит знакомство с буквой или буквами и их прописывание, а также фонетическая, лексическая работа с буквами, звуками. Параллельно с алфавитом на уроке идет обучение чтению. Начинается оно с чтения отдельных буквосочетаний, изучений основных правил чтения. Затем ребята переходят к обучению чтению коротких текстов, состоящих из простых предложений, предварительно прослушав их в записи.

    Что должен знать второклассник к концу года, основные умения и навыки:
    • Писать буквы, знать их порядок в алфавите
    •  Писать слова из пройденных разговорных тем
    •  Копировать предложения с образца (списывание)
    •  Составлять собственные простые предложения по образцу или дополнять предложения нужными словами.
    •  Читать слова из одного или двух слогов, знать основные буквосочетания.
    •  Читать короткие тексты, состоящие из простых предложений, предварительно прослушав их в записи.
    •  Распознавать на слух небольшие тексты и высказывания, построенные на знакомом материале, преимущественно с опорой на картинки.
    •  Участвовать в простых диалогах, уметь поздороваться и попрощаться, ответить на вопросы о себе, а также поддержать простой разговор на бытовую тему с использованием простых предложений и устойчивых фраз
    •  Составлять небольшой рассказ о себе, своем доме, животном по образцу на 5-6 предложений.

    Может ли ребенок пойди в 1-ый класс, если ему не исполнилось 6,5 лет на 1 сентября?

    Решение вопроса о зачислении в 1-ый класс в более раннем возрасте (ребенку менее 6 лет и 6 месяцев) или в возрасте старше 8 лет принимает образовательная организация решением школьного медико-педагогического консилиума.

    Может ли бабушка записать ребенка в 1-ый класс?

    Нет. Заявление в школу подается закоными представителями ребенка. Бабушка может записать ребенка в школу, если у нее есть доверенность от родителей, заверенная натариусом

    Посадить отстающих детей на первую парт

    В соответствии с п. 2.4.3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» «Обучающиеся, воспитанники и отдыхающие обеспечиваются мебелью в соответствии с их ростом и возрастом.

    Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой (кроме палаточных лагерей и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования). Цветовая маркировка наносится на боковую наружную поверхность стола и стула.

    Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру - ближе к доске, большие по размеру - дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах.

    При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке.

    Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.»

    Можно ли улучшить меню школьной столовой?

    Питание осуществляется в соответствии с примерным сезонным двухнедельным цикличным меню по возрастным категориям, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей школьного возрастов.

    Питание организуется в специально оборудованном помещении школьной столовой на 250 мест, обеспеченной современным многофункциональным оборудованием для совершенствования качества организации школьного питания. Само помещение обеденного зала, его оформление оказывает благоприятное эстетическое воздействие, способствует аппетиту детей.

    Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком.

    Двухразовое питание (завтрак, обед) организовано для льготных категорий учащихся (детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям из многодетных семей, детям из малоимущих семей, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам).

    Школа практикует социологические исследования (анкетирование) учащихся, родителей по темам «Как питается ваш ребенок?», «Культура правильного питания», «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания».

    Школа практикует социологические исследования (анкетирование) учащихся, родителей по темам «Как питается ваш ребенок?», «Культура правильного питания», «Ваши предложения на учебный год по развитию школьного питания».

    В анкетировании приняли участие – 286 родителей учащихся 5-11 классов.

    1. Удовлетворяет ли Вас система организации питания в школе?

    • Да – 89 %
    • Нет – 11%

    2. Вас устраивает меню школьной столовой?

    • Полностью -71 %
    • Частично 16%
    • Нет- 8%
    • Не имеют представления о школьном меню -4%

    3. Удовлетворены ли Вы санитарным состоянием столовой и качеством приготовления?

    • Да – 83%
    • Частично-14%
    • Нет -3%

    4. Если бы работа школьной столовой оценивалась по пятибалльной системе, Вы поставили бы оценку:

    • «5» - 29%;
    • «4» - 58 %;
    • «3» - 12%;
    • «2» - 3%

    Почему младшие классы (3А, 3Б)  учатся во вторую смену?

    В соответствии с п. 3.4.15. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» в общеобразовательных организациях, работающих в две смены, обучение 1, 5, 9-11 классов и классов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в первую смену.

    Остальные классы, при осуществлении деятельности образовательной организации в две смены, учатся во вторую смену.

    При этом необходимо соблюдать ряд требований:

    • учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов;
    • проведение нулевых уроков не допускается;
    • занятия второй смены должны заканчиваться не позднее 19 часов.

    Как избежать в детском коллективе ненависть и агрессию между детьми?

    В целях профилактики агрессивного поведения в школе:

    • организуются классные часы и беседы для подростков по правовому просвещению с приглашением специалистов Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, сотрудников ОМВД, родительские собрания;
    • по факту выявленных правонарушений проводится целенаправленная работа социально-психологической службой.

    Для выяснения причин агрессивного поведения отдельных учащихся в школе ежегодно проводится социометрия классных коллективов в 5-11-х классах, определяется уровень агрессии каждого подростка (методика проведения диагностики - тест Басса-Дарки).

    По результатам исследований педагогом-психологом, социальным педагогом даются рекомендации классному руководителю, родителям (законным представителям), организуется совместная работа с классным коллективом по формированию благоприятного психологического климата, индивидуальная работа.

    Каждый родитель может заявиться (написать заявление) на индивидуальную психолого-педагогическую, медицинскую, социальную помощь ребенку в целях выявления причин, трудностей в обучении, развитии и социальной адаптации.

    Не нашли ответ на свой вопрос?

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie