Характеристика и структурно-логическая схема управления образовательным учреждением.
В основу управления школы положены Закон «Об образовании», Устав школы, нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с её совершенствованием, но и с применением системы средств, форм, методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.
Во главе образовательного учреждения стоит директор. Директор осуществляет руководство учреждением в соответствие с его Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
Управляющий совет школы является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
Педагогический совет — коллегиальный орган управления школой, действующий в целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей.
Заместители директора осуществляют: организацию учебно-воспитательного процесса в школе, руководство им и контроль за развитием этого процесса, методическое руководство педагогическим коллективом. Методический совет общеобразовательного учреждения координирует работу подструктур методической службы, направленную на развитие научно - методического обеспечения образовательного процесса, инноваций педагогического коллектива.
Методическое объединение является основным структурным подразделением методической службы ОУ, осуществляющим проведение учебно–воспитательной, методической, опытно–экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам.
В управление школой включен орган ученического самоуправления – совет ученического самоуправления.
Основными целями управляющих органов школы являются:
- содействие в воспитании подрастающего поколения в духе любви к большой и малой Родине, ее истории, традициям и культуре, пропаганде здорового образа жизни и других общечеловеческих ценностей;
- распространение и совершенствование передового опыта и идей в сфере воспитания и развития школьников;
- привлечение общественного внимания к проблемам детства;
- создание единого образовательного пространства, обеспечивающего полноценные условия для саморазвития всех участников образовательного процесса;
- оказание помощи родителям и обучающимся в решении образовательных, воспитательных, социальных, психологических и других проблем;
- поддержка, укрепление и развитие материально-технической базы школы.
Структура управления школой, сложившаяся на сегодняшний день, разработана на основе локальных актов учреждения.
Исходя, из целей структура управления выделяет четыре уровня:
1 уровень – директор, главное административное лицо. На этом же уровне находятся высшие органы – педагогический совет, Управляющий совет, Совет трудового коллектива.
2 уровень – заместители директора по учебной, воспитательной работе, по безопасности и хозяйственной работе.
3 уровень – Методический совет, методические объединения учителей.
4 уровень – субъекты образовательного процесса.
В МБОУ "Унъюганская СОШ №2 им. Альшевского М.И." структурные подразделения отсутствуют.
Органы управления МБОУ "Унъюганская СОШ №2 им.Альшевского М.И.":
- Педагогический совет
- Управляющий совет
- Общее собрание работников
- Родительский комитет
- Совет ученического самоуправления