МБОУ "Унъюганская СОШ №2 им. Альшевского М.И."
п. Унъюган
  • Месячник наук - открытый интегрированный урок для учащихся 5 класса

    ?Месячник наук - открытый интегрированный урок для учащихся 5 класса на тему "Связь литературы и музыки в образах повести "Ночь перед Рождеством" В…
    Месячник наук - открытый интегрированный урок для учащихся 5 класса.

    ?Месячник наук - открытый интегрированный урок для учащихся 5 класса на тему "Связь литературы и музыки в образах повести "Ночь перед Рождеством"


    В рамках проведения месячника наук в нашей школе учитель литературы Титаренко Ирина Васильевна и учитель музыки Фадеева Анастасия Васильевна провели открытый интегрированный урок для учащихся 5 класса на тему "Связь литературы и музыки в образах повести "Ночь перед Рождеством".


    Основной целью урока стало раскрытие взаимосвязи между литературными образами и музыкальными произведениями на примере гоголевской повести "Ночь перед Рождеством". Педагоги стремились показать, как музыкальные характеристики героев и настроение произведения отражаются в литературных описаниях.


    Начало урока было посвящено повторению сюжета и основных персонажей повести Н.В. Гоголя. Учитель литературы акцентировала внимание учеников на ярких, самобытных образах казаков, ведьм и нечистой силы, подчеркивая их неразрывную связь с народной культурой и традициями.


    Далее учитель музыки провела музыкально-теоретический анализ нескольких произведений, созвучных с образами и атмосферой повести. Он продемонстрировал, как с помощью темпа, ритма, мелодики композиторы воплощают в музыке своё видение гоголевских персонажей.


    Кульминацией урока стало обсуждение, в ходе которого учащиеся делились своими наблюдениями и впечатлениями о взаимосвязи литературных и музыкальных образов. Ребята приводили убедительные примеры того, как музыка усиливает эмоциональное воздействие повести, помогает ярче представить её героев и атмосферу.


    Подводя итог, учителя отметили, что интеграция литературы и музыки позволяет глубже и разностороннее раскрыть художественный мир произведения, воспитывает у школьников целостное восприятие искусства. Такие уроки вызывают неизменный интерес у учащихся и способствуют развитию их творческих способностей.


    Проведённый открытый урок стал примером успешной реализации междисциплинарного подхода в преподавании гуманитарных предметов.


    Автор публикации: учитель русского языка и литературы, Титаренко И. В.

    #Месячникнаук

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике